9.12.12 Восстановление крыши на солнечной стороне
Зеленая кровля играет важную роль в аэропорту Схипхол. Еще в 1980-е годы на центральном терминале вылета, Схипхол Плаза, была создана обширная зеленая кровля, которая теперь нуждается в реставрации. Было решено с самого начала, что вновь восстановлена крыша также будет защищена зеленой кровлей. Фотоэлектрическая система, интегрированная в зеленую крышу, обеспечивает ей дополнительную ценность. Аэропорт Схипхол является сейчас первым зданием в Нидерландах, которое объединяет солнечную энергию и зеленую кровлю.
Международный коммерческий аэропорт в Схипхоле был четвертым по величине в Европе — в прошлом году через него прошли почти 50 млн. пассажиров и 1,5 млн тонн грузов. В своем плане развития аэропорта, его оператор Schiphol Group придает большое значение устойчивости и, следовательно, вопросам социальной совместимости, борьбе с шумом, а также охране климата и окружающей сред. Для достижения этих целей, Схипхол работает совместно с университетами Делфт и Вагенинген, независимой научно-исследовательской организацией TNO, экспертами в области промышленности и другими партнерами. Одним из строительных блоков в широкомасштабной деятельности для достижения устойчивости является зеленая кровля Схипхол Плаза, которая была оснащена фотоэлектрическим устройством.
Определение задач
Схипхол Плаза является основным терминалом и центром аэропорта. Крыша площадью ок. 8600 м ² имеет ограниченные резервы грузоподъемности, наклон кровли составляет от 4 ° до 10 °. На площади крыши расположены стеклянные участки, которые также покрыты зеленью.
Необходимо было восстановить крышу, так как водонепроницаемая мембрана и зеленая кровля на основе панелей из минеральной ваты уже не могут функционировать в долгосрочной перспективе. Материал «минеральная вата» потерял много вещества на протяжении многих лет и в результате не может обеспечивать рост растений. Требовалось надежное решение Zinco бысто нашел технически безопасное и подходящее решение для зеленого кровли и системы солнечной энергии.
Однако самой большой проблемой этого проекта было выполнение работ. Для того, чтобы сократить нарушение деятельности аэропорта до минимума, работы должны были проводиться за пределами летнего периода. За это были отвественны подрядчики Boko Dakbedekker, партнер голландской организации »Leven op daken» и пейзажные садоводы Wieringen Prins Hoveniers из Амстердама. Так как крыша структурно не предназначена для перевозки строительной техники, работы должны были быть выполнены по большей части вручную.
Небольшая модификация
После того, как старая система наращивания была удалена, была создана солидная база в виде корнеустойчивой битумной водонепроницаемой мембраны. Для требуемой комбинации зеленой кровли и фотоэлектрической системы, ZinCo использовала подходящую систему наращивание »SolarVert» с Fixodrain ® XD 20. Эта система наращивания разработана специально для масштабных крыш. Ее основой является дренажный и водосохраняющий лист Fixodrain ® XD 20, который имеет предварительно ламинированны фильтрующий лист на верхней стороне и поставляется в рулонах. В целях решения вопроса о наклоне крыши, на нижней стороне XD 20 листа Fixodrain ® в качестве противоскользящего устройства был нанесен защитный слой резины. Благодаря фабричному производству, изготовитель системы ZinCo был в состоянии предложить эту небольшую модификацию в качестве конкретного строительного решения для большого проекта такого рода. Таким образом, площадь крыши была подготовлена за один проход на все случаи жизни.
Интегрированная фотовольтаика
Вторым элементом в системе наращивания »SolarVert» является Solar Base SB 200. Solar Base авыполнен из ABS пластика и составляет ок. 100 х 200 см в диаметре. Она имеет клетки для хранения воды и дренажные каналы в нижней части и используется для защиты Solar Base Frame SGR 35/9 для последующей установкой солнечных модулей.
По плану, Solar Base были распределены по крыше в строках. В связи с ограниченностью запасов несущей способности крыш, солнечные модули могут быть расположены только выше опорных столбов здания аэровокзала.
Как только Solar Base были установлены, был добавлен слой подложки. Предварительно рассчитанный балласт обеспечивает монтажные рамки для солнечных модулей и удерживает их на месте, даже во время шторма. Это хорошо продуманная система, которая устраняет необходимость в опасном проникновении в крышу или отдельных конкретных грузах в качестве балласта.
Благодаря использованию предварительно выросщенных растений вида »Sedum Carpet», зелень поставляется сразу с этим проектом . По всей зеленой зоне были проложены пути, предназначенные для людей, осуществляющих техническое обслуживание и сервисные работы на крыше непосредственно над несущими столбами.
Повышение эффективности за счет озеленения
Зеленая крыша обеспечивает не только балласт, необходимый для закрепления солнечной системы, но и повышает эффективность блок, так как обеспечивает более низкую температуру окружающей среды, чем голая или гравийная крыша.
Именно этот эффект был научно доказан ZinCo. Измеренные значения показывают, что температура солнечного модуля на зеленой кровле в среднем на 8 градусов Кельвина ниже, чем у модуля, установленного на битумной кровле.
Учитывая тот факт, что качество функционирование большинства солнечных модулей зависит от их рабочей температуры (эмпирическое правило: на каждый градус тепла выше 25 ° С, производительность сокращается на 0,5%), это приводит к увеличению производительности на 4% при разнице температур на 8 градусов Кельвина.
Гарантированная надежность в течение многих лет
Клиент, Schiphol Group, получила гарантию на 10 лет для всей крыши с зеленой кровлей. В том маловероятном случае, если проблемы возникнут в течение этого периода, партнер »Leven op Daken », компания Boko Dakbedekkers гарантирует, что любые вопросы будут решены. Проблемы не предусмотрены даже за этот период времени, так как зеленая кровля обеспечивает превосходную защиту мембраны крыши от колебаний температуры и, следовательно, от преждевременного старения.
Другие преимущества зеленой кровли — удержание дождевой воды, предотвращение шумов, улучшение микроклимата. Также она является местом обитания фауны и флоры. И последнее, но не менее важное — зеленая кровля является якорем для солнечной электростанции и помогает повысить ее эффективность за счет охлаждения среды вокруг нее.
Идея сочетания зеленой кровли и солнечной электростанции пользуется популярностью в Германии. Аэропорт Схипхол является в настоящее время первым зданием такого типа в Нидерландах и вносит значительный вклад в поддержание проекта реставрации образцовой крыши.